Основы программирования на C#

       

Класс Exception


Рассмотрим устройство базового класса Exception, чтобы понять, какую информацию может получить обработчик исключения, когда ему передается объект, задающий текущее исключение.

Основными свойствами класса являются:

  • Message - строка, задающая причину возникновения исключения. Значение этого свойства устанавливается при вызове конструктора класса, когда создается объект, задающий исключение;
  • HelpLink - ссылка (URL) на файл, содержащий подробную справку о возможной причине возникновения исключительной ситуации и способах ее устранения;
  • InnerException - ссылка на внутреннее исключение. Когда обработчик выбрасывает новое исключение для передачи обработки на следующий уровень, то текущее исключение становится внутренним для вновь создаваемого исключения;
  • Source - имя приложения, ставшего причиной исключения;
  • StackTrace - цепочка вызовов - методы, хранящиеся в стеке вызовов в момент возникновения исключения;
  • TargetSite - метод, выбросивший исключение.

Из методов класса отметим метод GetBaseException. При подъеме по цепочке вызовов он позволяет получить исходное исключение -- первопричину возникновения последовательности выбрасываемых исключений.

Класс имеет четыре конструктора, из которых три уже упоминались. Один из них - конструктор без аргументов, второй - принимает строку, становящуюся свойством Message, третий - имеет еще один аргумент: исключение, передаваемое свойству InnerException.

В предыдущий пример я внес некоторые изменения. В частности, добавил еще один аргумент при вызове конструктора исключения в catch-блоке метода Pattern:

throw(new MyException("Все попытки Pattern безуспешны", me));

В этом случае у создаваемого исключения заполняется свойство InnerExceptions. Для слежения за свойствами исключений я добавил метод печати всех свойств, вызываемый во всех обработчиках исключений:

static public void PrintProperties(Exception e) { Console.WriteLine("Свойства исключения:"); Console.WriteLine("TargetSite = {0}", e.TargetSite); Console.WriteLine("Source = {0}", e.Source); Console.WriteLine("Message = {0}",e.Message); if (e.InnerException == null) Console.WriteLine("InnerException = null"); else Console.WriteLine("InnerException = {0}", e.InnerException.Message); Console.WriteLine("StackTrace = {0}", e.StackTrace); Console.WriteLine("GetBaseException = {0}", e.GetBaseException()); }

Из-за громоздкости не привожу результаты, но отмечу, что они соответствуют описанию, приведенному в тексте лекции.

В заключение темы исключений хочу еще раз подчеркнуть, что корректное применение механизма исключений должно поддерживаться целенаправленными усилиями программиста. Следует помнить о двух важных правилах:

  • обработка исключений должна быть направлена не столько на уведомление о возникновении ошибки, сколько на корректировку возникшей ситуации;
  • если исправить ситуацию не удается, то программа должна быть прервана так, чтобы не были получены некорректные результаты, не удовлетворяющие спецификациям программы.



Содержание раздела