Основы программирования на C#

       

Емкость буфера


Каждый экземпляр строки класса StringBuilder имеет буфер, в котором хранится строка. Объем буфера - его емкость - может меняться в процессе работы со строкой. Объекты класса имеют две характеристики емкости - текущую и максимальную. В процессе работы текущая емкость изменяется, естественно, в пределах максимальной емкости, которая реально достаточно высока. Если размер строки увеличивается, то соответственно автоматически растет и текущая емкость. Если же размер строки уменьшается, то емкость буфера остается на том же уровне. По этой причине иногда разумно уменьшать емкость. Следует помнить, что попытка уменьшить емкость до величины, меньшей длины строки, приведет к ошибке.

У класса StringBuilder имеется 2 свойства и один метод, позволяющие анализировать и управлять емкостными свойствами буфера. Напомню, что этими характеристиками можно управлять также еще на этапе создания объекта, - для этого имеется соответствующий конструктор. Рассмотрим свойства и метод класса, связанные с емкостью буфера:

  • свойство Capacity - возвращает или устанавливает текущую емкость буфера;
  • свойство MaxCapacity - возвращает максимальную емкость буфера. Результат один и тот же для всех экземпляров класса;
  • метод int EnsureCapacity (int capacity) - позволяет уменьшить емкость буфера. Метод пытается вначале установить емкость, заданную параметром capacity; если это значение меньше размера хранимой строки, то емкость устанавливается такой, чтобы гарантировать размещение строки. Это число и возвращается в качестве результата работы метода.

Приведу код, в котором проводятся различные эксперименты с емкостью буфера:

//Емкость буфера int curvol1 = txtbuild.Capacity; int curvol2 = strbuild.Capacity; int maxvol1 = txtbuild.MaxCapacity; int maxvol2 = strbuild.MaxCapacity; Console.WriteLine("curvol1= {0}",curvol1); Console.WriteLine("curvol2= {0}",curvol2); Console.WriteLine("maxvol1= {0}",maxvol1); Console.WriteLine("maxvol2= {0}",maxvol2); int sure1 = txtbuild.EnsureCapacity(100); int sure2 = strbuild.EnsureCapacity(100); Console.WriteLine("sure1= {0}",sure1); Console.WriteLine("sure2= {0}",sure2); curvol2 = strbuild.Capacity; Console.WriteLine("curvol2= {0}",curvol2); //ошибка! попытка установить емкость меньше длины строки //strbuild.Capacity = 25; strbuild.Capacity = 256; //так можно! curvol2 = strbuild.Capacity; Console.WriteLine("curvol2= {0}",curvol2); //увеличим строку - емкость увеличится int len = txtbuild.Length; txtbuild.Append(txtbuild.ToString()); curvol1 = txtbuild.Capacity; Console.WriteLine("curvol1= {0}",curvol1); //уменьшим строку txtbuild.Remove(len, len); curvol1 = txtbuild.Capacity; Console.WriteLine("curvol1= {0}",curvol1);

В этом фрагменте кода анализируются и изменятся емкостные свойства буфера двух объектов. Демонстрируется, как меняется емкость при увеличении и уменьшении размера строки. Результаты работы этого фрагмента кода показаны на рис. 14.5.


Рис. 14.5.  Анализ емкостных свойств буфера



Содержание раздела